Художник-керамист украшает улицы Бескудникова резными листами
Житель Бескудникова Антон Сидько вот уже 13 лет увлекается керамикой. Он не только создает посуду и элементы декора, но также стремится органично вписать свое искусство в городскую среду. О необычном проекте стрит-арта он рассказал нашему корреспонденту.
Все началось с фигурок животных
В 2010 году Антон ради интереса попробовал слепить фигурки из полимерной глины. У него получилось несколько животных, напоминающих анималистичные нэцкэ (прим. ред в Японии небольшой резной брелок).
— Моя подруга увидела это и позвала в мастерскую, сказав, что там есть «настоящая глина». Тогда в студии мне предложили сделать тарелку, и меня захватило это увлечение. На своей первой тарелке с помощью жгутового орнамента я изобразил волны цунами, накатывающие на гористый берег ночью, — делится мастер. – В 2014 году я прошел в творческую группу Российской Академии Художеств на комбинате художественной керамики Воронцово, а с 2019 года начал пробовать себя на выставках.
Пробую использовать керамику нетипично
По словам Антона, идея использовать керамику, как архитектурный элемент была у него практически с самого начала хобби. Прогуливаясь по Москве, он замечал обилие декора из майолики и фарфора на фасадах старинных и даже современных домов. Правильно подобранные, они органично смотрелись как на фасадах доходных домов Остоженки, так и на советских панельках, чьи стены украшала мелкая плитка.
— Постепенно у меня сформировалась мысль, что керамика тоже может стать частью современного стрит-арта. Это же глазурованный кирпич сложной формы, не удивительно, что он хорошо интегрируется в архитектуру. В Бескудникове я просто пробую использовать это нетипично, — говорит Антон.
Лист дает надежду и силы
В районе работы керамиста можно увидеть на Бескудниковском бульваре и Дубнинской улице. С 2020 года он начал размещать в различных местах листочки разнообразных форм и оттенков.
— Мои листья хорошо зарифмовались по смыслу с «Одиноким Листом» О.Генри, рассказом, в котором нарисованный лист дает надежду и силы для борьбы за жизнь тяжело больному человеку, — объясняет Антон.
Но не только листья находят сове место на городских улицах. В этом сезоне на Бескудниковском бульваре появился новый объект – цветной круг.
— Это я начал разбирать старые запасы пробных изразцов и решил подарить части из них новую жизнь, — отмечает мастер.
Места находятся во время путешествий
Для выбора подходящего места Антон учитывает сразу несколько параметров. С одной стороны керамические элементы часто размещаются вдоль маршрутов мастера, и предполагается, что они будут веселить его и других зрителей. Поэтому листочки есть и в Долгопрудном, и в Калуге, и даже в Санкт-Петербурге. Немаловажную роль играет сам процесс установки — чтобы плитка могла закрепиться ей нужно твердое основание, такое как бетон или кирпич. И, наконец, готовая работа должна обязательно визуально вписываться в пространство так, чтобы никому не мешать, но и не быть скрытой.
— Иногда я их не нахожу, но это то, каков стрит-арт. Он живет ровно столько, сколько это ему позволяют материалы, зрители и коммунальные службы. Большая и сложная работа может исчезнуть в считанные часы, как произошло этой весной с керамическим стрит-артом Риты Хаак, художницы из Екатеринбурга,— отмечает Антон, — А когда я вижу, что упавший листик кто-то закрепил скотчем, то чувствую связь с этим неизвестным заботливы зрителем или зрительницей.
Он считает, что подобные моменты удачно отражают его жизненную позицию — не зная друг о друге ничего, мирно сосуществовать и делать окружающий мир только краше, только лучше.