Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
pochta@szaopressa.ru
Главный редактор:

Королькова Юлия Викторовна


21 Июл 2023 в 13:31
Наше Бескудниково

Проблему потекшего радиатора в квартире в Бескудникове решат коммунальщики

В редакцию обратился житель Бескудниковского района Вадим Владимирович с вопросом о замене потёкшей батареи. Причём радиатор старый, установленный при постройке дома. «Я задал вопрос в соседском чате, и там мнения разделились. Кто-то считает, что радиаторы — это общедомовое имущество и менять его должны бесплатно, другие утверждают, что только за свой счёт. А как на самом деле? Могут ли мне заменить радиатор бесплатно?» — спрашивает Вадим Владимирович. В ситуации разбирался «Север столицы».

Ответственность УК

Как отмечает Александра Сальникова, начальник управления капитального ремонта ГБУ «Жилищник Бескудниковского района», радиатор практически во всех случаях — зона ответственности управляющей организации. Это прописано в 491-м постановлении Правительства Москвы.

— Есть две ситуации, когда ответственность по замене радиатора будет лежать на жителе. Первая — когда он решил сам поменять батарею, потому что ему не нравится её внешний вид или потребительские свойства. Если всё будет согласовано с управляющей компанией дома (УК), то батарея продолжит быть частью общедомового имущества. Если нет, то ответственность за возможные протечки батареи в будущем будет лежать на жителе, — объяснила она.

Второй случай — когда житель сам сломал радиатор. К примеру, решил повесить штору и, чтобы дотянуться до карниза, встал на батарею.

— В такой ситуации жителю придётся менять радиатор за свой счёт. Работы может провести слесарь-сантехник из УК, но услуга будет платной, — отметила Александра Сальникова.

Течь локализуют за полчаса

Проверять причину поломки радиатора будет специалист управляющей компании. Если у батареи появился свищ или произошла другая аварийная ситуация, то локализовать течь должны в течение получаса после звонка в диспетчерскую.

— В случае аварийных ситуаций не по вине жителя новую батарею мы заказываем и устанавливаем за свой счёт. Однако это может занять какое-то время, ведь мы не можем повлиять на поставщиков радиаторов, — уточнила Александра Сальникова.

Если же мастер, осмотрев батарею, составит акт, что в поломке виновен житель, а тот не согласен, то собственник квартиры может обратиться в суд, перед этим собрав все возможные доказательства — фото, видео, акт, составленный мастером, заключение независимой экспертизы.

После капремонта гарантия — пять лет

Если же радиатор сломался вскоре после его замены во время капремонта, то его починят или поменяют по гарантии.

— Гарантийный срок замены радиатора после капремонта — пять лет. В такой ситуации нужно обратиться в свою управляющую компанию и одновременно в Фонд капитального ремонта. Починить или установить новую батарею генподрядчик должен бесплатно и в короткие сроки, — рассказала Александра Сальникова.

Кстати, сразу после установки радиатора рабочие должны провести опрессовку квартирных стояков — провести продувку системы и опрессовку технической водой.

Единая городская диспетчерская: (495) 539-5353. Фонд капремонта: (495) 695-6420. Сайт: fond.mos.ru


Опрос
В столице изъяли партию поддельной бытовой химии. А вам приходилось покупать, например, порошок, который ничего не отстирывает?
Загрузка ... Загрузка ...