Тренер по айкидо из Бескудникова назвал причины для занятий этим боевым искусством
Шеф-инструктор одного из клубов айкидо в Бескудниковском районе, обладатель чёрного пояса (5-го дана айкидо ёсинкан) Вячеслав Васильев назвал пять причин отправить ребёнка на занятия именно айкидо.
1 Не учит агрессии
— В айкидо на татами не противники, а союзники, — говорит мастер. — Старшие ученики проводят спарринги с младшими и помогают им приобретать опыт. И впитав понимание этого партнёрства, ребёнок не пойдёт махать в школе кулаками направо и налево. Но при необходимости постоять за себя сможет качественно.
2 И спорт, и самозащита
Айкидо разнообразно, можно выбрать стиль на свой вкус: в мире насчитывается более 30 самостоятельных направлений. По словам Вячеслава, например, стиль томики — больше спортивное айкидо, по нему проводятся соревнования. Традиционная эстетика и философия единоборства, саморазвитие — это айкидо айкикай.
Ёсинкан, на котором специализируется клуб в Бескудниковском, хорошо подойдёт как техника самозащиты. Тренер рассказал, что к нему на занятия ходят врачи скорой: им айкидо очень помогало, когда приходилось на вызовах иметь дело с неадекватными пациентами.
3 Детям на тренировках весело
Тренировки у детей проходят в игровой форме, в виде эстафет, шуточных соревнований.
— Например, кувырки наперегонки, — поясняет Вячеслав Васильев. — Детям весело, они и сами не замечают, как пролетела тренировка, поэтому особо не устают. Когда я объявляю, что тренировка закончена, они с недоумением смотрят на часы: как, уже всё?
4 Ничего себе не отобьёт
Айкидо отлично тренирует вестибулярный аппарат, и главное, чему учатся новички, — безопасно падать. Поэтому, если ребёнка неожиданно толкнут или он поскользнётся на улице, он не будет балансировать, пытаясь удержаться, а правильно упадёт и тут же встанет, ничего себе не отбив и не сломав.
5 Развивает мышление
На тренировках всё время работает мозг. Вячеслав Васильев уверяет: бойцу всё время приходится думать, как правильно поставить ноги, как захватить спарринг-партнёра и удерживать его, чтобы он не вырвался и не провёл контрприём, как положить на пол.
— При этом желательно ничего ему не открутить и не отломать, — шутит он. — Вот тут-то и появляется умение чувствовать чужую боль и не причинять боль человеку без крайней необходимости, разве что для защиты себя или других людей.