Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
pochta@szaopressa.ru
Главный редактор:

Королькова Юлия Викторовна


22 Авг 2022 в 14:10
Наше Бескудниково

Замдиректора школы № 656 рассказала о тонкостях воспитательной работы

О тонкостях воспитательной работы в школе № 656 имени А.С. Макаренко рассказала заместитель директора этого учебного учреждения по воспитанию, социализации и дополнительному образованию Екатерина Сизова.

Екатерина Сергеевна, что такое воспитательная работа?

— Если говорить просто, то воспитательная работа – это создание комфортных условий для того, чтобы каждый ребенок смог раскрыть свои таланты и самореализоваться. Это непрерывный процесс, он идет параллельно образовательной деятельности. В любом возрасте ребенок развивается во время деятельности – игровой, творческой, исследовательской. Раньше основной акцент делали на образовательную функцию школы, теперь школьная среда, как сейчас говорят, не только «про учебу», она про жизнь вообще, — рассказала замдиректора.

Как отметила Екатерина Сизова, в школе выделяется три основных направления работы: социально-значимая – это организация важных мероприятий, профориентационная деятельность – помощь в самоопределении и профилактическая работа – это воспитательные беседы и занятия.

То есть мы можем сказать, что школа может «закрыть» все потребности ребенка?

— Отношения между школой и ребенком, школой и родителями должны быть доверительными. Важно, чтобы родитель мог прийти, посоветоваться, поговорить о ребёнке – как он учится, общается с ребятами, какие таланты видит учитель, слабые стороны. Для современной школы такой открытый диалог стал нормой. У нас работает превосходная команда детских психологов, социальных педагогов, с которыми можно обсудить любой вопрос, касающийся обучения и развития ребенка, — уточнила Екатерина Сизова.

Вы считаете, что в школе ребенок должен найти свое призвание?

— У каждого свой путь. Благодаря системе дополнительного образования – кружкам и секциям – ребенок может пробовать себя в разных ролях и сферах. Спорт, театральное искусство, творчество, журналистика, туризм – выбор большой. Мы ходим на экскурсии в разные музеи, усадьбы, парки – получается и развлечение, и обучение, и развитие кругозора. Не всегда у родителей есть время на такой досуг, поэтому эту познавательную функцию школа тоже может взять на себя. Если родители окружают ребенка любовью и заботой, то мы создаем среду, которая бы резонировала интересам ребенка. Девиз воспитательной работы: «Ни одного ребенка за бортом!», — поделилась женщина.

Расскажите подробнее про воспитательную работу. Что может дать школа, чего не даст семья?

— Я бы не стала разграничивать воспитательную работу на чисто семейную и школьную. Во многом наши задачи пересекаются и важнейшая из них – помочь ребенку стать счастливым и раскрыть свои таланты. Воспитательная работа в школе готовит наших учеников к жизни вне школы, ставить цели и достигать их, коммуницировать, найти себя в профессии, — рассказала Екатерина Сизова.

Завершила интервью заместитель директора цитатой педагога Антона Семеновича Макаренко, имя которого носит школа № 656: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».


Опрос
В столице изъяли партию поддельной бытовой химии. А вам приходилось покупать, например, порошок, который ничего не отстирывает?
Загрузка ... Загрузка ...